Почти 25 миллионов заработали театры Южного Урала за новогоднюю кампанию

Почти 25 миллионов заработали театры Южного Урала за новогоднюю кампанию
18 Января 2016

«Хорошо поработали все коллективы. Несмотря на кризис, и связанный с ним некий спад потребительских возможностей, в большинстве коллективов были подготовлены премьерные, качественные работы. И нам удалось сохранить зрителей», - прокомментировал министр культуры области Алексей Бетехтин.

В передовиках нынешней кампании отметилась челябинская филармония, которая заметно улучшила показатели по всем направлениям: практически удвоила количество представлений с 25 до 56, переместившись с последнего места на второе. Количество зрителей выросло почти на пять тысяч человек, в результате филармония добавила в свою копилку на миллион больше, чем в прошлом году, и по сборам заняла почетное третье место, уступив лишь крупнейшим в области челябинским оперному и театру драмы имени Орлова.

«Это связано в первую очередь с полноценной работой нового зала органной музыки «Родина», а также с целенаправленной работой со зрительской аудиторией. Филармония подготовила сразу три программы – для самых маленьких, продолжая направление «Концерты в ползунках», а также две разнонаправленных программы для школьников. Это принесло хорошие результаты», - отметил глава культурного ведомства

Самый большой доход в новогодние праздники пришелся на крупнейшие площадки области: 5 миллионов 825 тысяч целковых заработал театр оперы и балета, чуть менее – коллеги из театра драмы. При этом оперный театр, несмотря на кризис, продолжает набирать обороты: за последние несколько лет он практически удвоил показатели – если в 2011 году в театре прошло 21 представление, в 2015 он показал 37 спектаклей, в нынешнюю кампанию число представлений составило 44. Театр драмы остался на прежних позициях – 34 утренника.

Рекордсменом по количеству выданных утренников остается театр кукол имени Вольховского, кукольники 63 раза выходили на сцену. Несмотря на маленькую площадку менее 200 посадочных мест, кукольному театру удалось заработать 2 миллиона 800 тысяч, это чуть меньше, чем коллегам из Молодежного театра, работающего на гораздо более вместительной площадке и оставшегося на уровне показателей прошлого года.

В среднем цены на билеты не превысили прошлогоднюю планку. Рекордно высокие цены в этот раз были в челябинском театре драмы. Чтобы попасть на елку, нужно было выложить 223 рубля. Самые демократичные цены держали златоустовский театр «Омнибус» и челябинский театр кукол.

«Опять же не нужно забывать и про затраты. В среднем до 30% от заработанного уходит в РАО, 10% распространителям билетов, 10% на рекламу, и 30% составляют постановочные расходы плюс оплата сверхурочных, так что представление о том, что за новогоднюю кампанию театры получают сверхдоходы, сильно преувеличено», - подытожил министр.

Источник:  Пресс-секретарь министра культуры Челябинской области Виктория Олиферчук
Короткая ссылка на новость: https://daychel.ru/~j9omB
Читать также: