Актеры, изменившиеся до неузнаваемости ради роли

Актеры, изменившиеся до неузнаваемости ради роли
12.10.2015
Звезды не устают изумлять зрителей своими невероятными перевоплощениями для ролей: они толстеют, худеют, лысеют и отращивают бороды. Самые яркие образы из фильмов последних лет.

Серьезные роли требуют жертв: то актерам нужно срочно похудеть, то, наоборот, набрать пару десятков килограммов, то побриться налысо или отпустить бороду. Но иногда достаточно попасть в руки профессионального гримера, который за несколько часов «наколдует» звезде другое лицо, а нередко и фигуру.

За примером далеко ходить не надо — буквально на днях по сети разлетелись первые фото Мэттью Макконахи в образе золотоискателя из драмы «Золото», на которых 45-летний актер выглядит минимум на десять лет старше своего истинного возраста благодаря серьезным проплешинам и животу, созданным при помощи грима.

5324819.jpgПохоже, череда неудачных проектов для Джонни Деппа закончилась: актер наконец получил достойную роль для перезагрузки своей карьеры. Его герой в «Черной мессе» — знаменитый бостонский гангстер Джимми «Уайти» Булджер, много лет скрывавшийся от правосудия. На экране он выглядит довольно мерзко: жуткий взгляд холодных голубых глаз, противная лысина в сочетании с клочковатыми седыми прядями, гнилые зубы, ужасная кожа. Создать такой отталкивающий образ оказалось под силу художнику по гриму Джоэлу Харлоу, который ранее уже работал с Деппом на съемках «Пиратов Карибского моря» и «Одинокого рейнджера». По словам Харлоу, он планировал добиться максимального сходства с реальным прототипом и сделал пять тестовых вариантов грима: начиная с полного пластического протезирования и заканчивая частичным.

В итоге грим занимал больше двух часов и состоял из фальшивых бровей и силиконовой маски, закрывавшей верхнюю часть лица и половину головы. Дополнял образ специальный парик, где каждый волос был вставлен вручную, и контактные линзы, которые художникам тоже пришлось красить самостоятельно — Депп был категоричен и требовал идеального результата, который в итоге и получил.

5325001.jpgРассказ о работе гримеров в «Облачном атласе» потянет на увесистую диссертацию, ведь сюжет блокбастера полностью построен на актерских перевоплощениях. Действие фильма охватывает несколько временных периодов, так что актеры перемещаются из одной эпохи в другую, примеряя все новые личности. Например, Холли Берри успела побывать и журналисткой, и провидицей, и даже мужчиной-врачом — в некоторых образах актрису не узнала бы родная мать. 

При этом перед художниками по гриму Джереми Вудхедом и Дэниелом Паркером стояла трудная задача: замаскировать знаменитостей так, чтобы узнать их было трудно, но можно. Все-таки это суперзвезды, смотреть на которых люди и идут в кино, рассуждали продюсеры. В процессе трансформации в ход шли все возможные инструменты: силиконовые накладки, краски, парики, фальшивые зубы, контактные линзы и многое другое. В одном из интервью мастера поделились профессиональным секретом: любой новый образ начинался… с носа.

«Увеличив или уменьшив размер носа даже на 10%, можно значительно изменить все лицо», — объяснили Паркер и Вудхэд. Именно поэтому Берри за время съемок успела сменить несколько носов: широкий татуированный для роли аборигенки, греческий профиль — для светлокожей Йокасты. Том Хэнкс тоже не отставал, пользуясь накладными шнобелями всех размеров и мастей. Помимо прочего зрителям пришлось угадывать Бена Уишоу в милой блондинке Джорджетте, Хью Гранта — в образе старикашки и разрисованного каннибала, Джима Стерджесса — в человеке со странными узкими глазами. Словом, немного фантазии и стомиллионный бюджет — и для гримеров не осталось ничего невозможного.

5325174.jpgНеобычная внешность всегда была оружием актрисы и выделяла Тильду Суинтон среди тысяч стандартных красоток с «идеальными» чертами лица. Однако новый проект с участием звезды — настоящий сюрприз для поклонников и эксперимент для нее самой. В комедии Джудда Апатоу звезда играет начальницу главной героини — шеф-редактора глянцевого журнала Диану. Разумеется, внешность здесь имеет колоссальное значение — Диана следит за всеми тенденциями в моде и ничуть не уступает девушкам с обложки. Никакого специального грима актрисе, конечно, не понадобилось — только калифорнийское мелирование, ровный искусственный загар, гламурный макияж с безупречными стрелками. Но именно в этом образе актрису не узнать, ведь в жизни она выглядит совсем по-другому.

5325211.jpgВ этом году драма Беннета Миллера была номинирована на «Оскар» за лучший грим — в данном случае в кресле терпеливо страдал Стив Карелл. Роль миллионера-убийцы Джона Дюпона стала настоящим вызовом для актера, которому раньше доставались лишь комедийные партии. Для большего сходства с героем Стиву сбрили его собственные брови и каждый съемочный день приклеивали новые. А еще наносили несколько слоев тонального средства для пущей бледности и приделывали накладной нос, с которым Карелл становился похож на печального орла. По словам актера, он никак не мог привыкнуть к тому, что «видит в зеркале чужого мужика». Вдобавок из-за многочасовых процедур у него совсем не было времени на общение с коллегами.

5325212.jpg«Оскар» за грим, который получили визажисты «Железной леди», заслужен на все сто процентов. Байопик о Маргарет Тэтчер вызвал множество споров из-за сюжетной линии, но в одном критики были единодушны — Мэрил Стрип великолепно вжилась в роль британского премьер-министра. Каждый день визажист Марк Кулье и его команда тратили на грим для Мэрил больше двух часов. Силиконовые щеки и фальшивый нос, искусственные морщины на лице и шее, нарисованные пигментные пятна и эластичные повязки для заметных вен на «состаренных» руках — это еще не все. На съемках Мэрил Стрип приходилось надевать вставную челюсть, которую Кулье смастерил, чтобы повторить фирменную пренебрежительную гримасу Тэтчер.

5325242.jpgРоль певицы Эдит Пиаф стала для Марион Котийяр самой трудной в жизни — ей было необходимо полностью измениться, не только эмоционально, но и физически. Перевоплотиться во «французского воробушка» актрисе помогли «жировые» накладки на теле, силикон и латекс на лице и акриловые краски. На грим Котийяр не жалела ни времени, ни сил, ни даже своих бровей — их пришлось сбрить, чтобы нарисовать «ниточки», которые носила Пиаф. Действие фильма охватывает несколько десятилетий жизни певицы, поэтому гримерам потребовалось немало усилий, чтобы отразить все возрастные изменения в ее внешности. В последних сценах Марион надевала специальную «лысую» шапочку с редкими рыжими прядями. По словам актрисы, весь процесс нанесения грима не доставлял ей катастрофических неудобств. 

Короткая ссылка на новость: https://daychel.ru/~65vod